This document last modified Monday, 17-Jun-2019 00:33:13 MSK
Home Начало Раздела Обратная связь Гостевая книга ОО *РА* Вариант на английском

Размещенный ниже материал был предоставлен А.Е. Фаст

Используется на следующих страницах сайта:


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРАХ И СОГЛАШЕНИЯХ

(В редакции Федеральных законов от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ, от 1 мая 1999 г. № 93-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ)


Глава I. Общие положения

Статья 1. Задачи и сфера действия Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые основы разработки, 
заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений 
в целях содействия договорному регулированию социально-
трудовых отношений и согласованию социально-экономических
 интересов работников и работодателей.

Действие Закона распространяется на всех работодателей, 
работников, представителей работодателей и представителей работников, 
а также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
(В редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия

Коллективный договор- правовой акт, регулирующий социально-
трудовые отношения и заключаемый работниками организации, 
филиала, представительства (далее - работники организации) 
с работодателем.

Соглашение- правовой акт, регулирующий социально-трудовые 
отношения между работниками и работодателями и заключаемый 
на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, 
территории, отрасли, профессии.

Представители работников - органы профессиональных союзов и 
их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии 
с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные 
на общем собрании (конференции) работников организации и 
уполномоченные им. 
Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить 
орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных
 переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного 
договора, соглашения и контроля за их выполнением.
Представители работодателей - руководители организаций или 
другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными 
правовыми актами лица, полномочные органы объединений 
работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.
(Статья в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 3. Соотношение законодательства и коллективного 
договора, соглашения, трудового договора (контракта)

Условия коллективных договоров и соглашений, заключенных в 
соответствии с законодательством, являются обязательными 
для работодателей, на которые они распространяются 
(в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ).

Условия коллективных договоров или соглашений, ухудшающие 
по сравнению с законодательством положение работников, 
недействительны.
Запрещается включать в трудовые договоры (контракты) условия, 
ухудшающие положение работников по сравнению с 
законодательством, коллективными договорами и соглашениями.

Статья 4. Основные принципы заключения коллективных договоров 
и соглашений

Основными принципами заключения коллективных договоров и 
соглашений являются:
соблюдение норм законодательства;
полномочность представителей сторон;
равноправие сторон;
свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание 
коллективных договоров, соглашений;
добровольность принятия обязательств;
реальность обеспечения принимаемых обязательств;
систематичность контроля и неотвратимость ответственности.

Статья 5. Недопустимость воспрепятствования деятельности
по заключению, пересмотру и выполнению коллективных
договоров и соглашений
	
Запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные 
права работников и их представителей или воспрепятствовать их 
осуществлению, со стороны органов исполнительной власти и 
органов местного самоуправления, политических партий и иных 
общественных объединений, работодателей при заключении, п
ересмотре и выполнении коллективных договоров и соглашений.
Не допускается ведение переговоров и заключение коллективных 
договоров и соглашений от имени работников организациями или 
органами, созданными или финансируемыми работодателями, о
рганами исполнительной власти и органов местного самоуправления, 
политическими партиями, за исключением случаев финансирования, 
предусмотренных законодательством.
Не допускаются ведение переговоров и заключение 
коллективных договоров и соглашений от имени работников 
лицами, представляющими работодателей.
(В редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ)

Глава II. Коллективные переговоры

Статья 6. Право на ведение переговоров
	
Инициатором коллективных переговоров по разработке, 
заключению и изменению коллективного договора, 
соглашения вправе выступить любая из сторон.
Сторона, получившая письменное уведомление о начале переговоров 
от другой стороны, обязана в семидневный срок начать переговоры.
От имени работников право на ведение коллективных 
переговоров предоставляется представителям работников,
 указанным в статье 2 настоящего Закона.
При наличии в организации, на федеральном, отраслевом, 
профессиональном и других уровнях нескольких 
представителей работников каждо-
му из них предоставляется право на ведение переговоров 
от имени объединяемых им членов профсоюза или 
представляемых им работников.
От имени работодателей право на ведение коллективных 
переговоров предоставляется представителям работодателей, 
указанным в статье 2 настоящего Закона.
Работодатели, органы исполнительной власти и органы 
местного самоуправления обязаны вести переговоры по 
социально-трудовым вопросам, предлагаемым для 
рассмотрения представителями работников.
(В редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ)

В течение трех месяцев до окончания срока действия 
прежнего коллективного договора, соглашения или в сроки, 
определенные этими документами, любая из сторон вправе 
направить другой стороне письменное уведомление 
о начале переговоров по заключению нового коллективного 
договора, соглашения.

Статья 7. Порядок ведения переговоров

Для ведения коллективных переговоров и подготовки 
проекта коллективного договора, соглашения стороны 
на равноправной основе образуют комиссию из наделенных 
необходимыми полномочиями представителей.
Состав комиссии, сроки, место проведения и повестка 
дня переговоров определяются решением сторон.
Сторонам, участвующим в переговорах, предоставляется 
полная свобода в выборе и обсуждении вопросов, составляющих 
содержание коллективного договора, соглашения.
Органы исполнительной власти, органы местного
 самоуправления и представители работодателей должны 
предоставлять представителям работников имеющуюся у них 
информацию, необходимую для коллективных переговоров. 
Участники переговоров, другие лица, связанные с переговорами, 
не должны разглашать полученные сведения, если они являются 
служебной или коммерческой тайной. Лица, разглашающие 
эти сведения, привлекаются к ответственности в порядке, 
предусмотренном законодательством.
Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к 
согласию по всем рассматриваемым вопросам или по части 
этих вопросов, ими составляется протокол разногласий.
Момент подписания коллективного договора, соглашения, 
протокола разногласий является моментом окончания 
коллективных переговоров по заключению коллективного 
договора, соглашения.
(В редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 8. Разрешение разногласий

Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров 
производится в соответствии с Федеральным законом 
"О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
(Статья в редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 9. Гарантии и компенсации за время переговоров

Лица, участвующие в коллективных переговорах, 
подготовке проектов коллективных договоров и соглашений, 
а также специалисты, приглашенные для участия в этой работе, 
освобождаются от основной работы с сохранением среднего 
заработка на срок не более трех месяцев в течение года. 
Все затраты, связанные с участием в переговорах, ком-
пенсируются в порядке, предусмотренном законодательством 
о труде, коллективным договором, соглашением.
Оплата труда приглашенных по договоренности сторон 
экспертов и посредников производится по соглашению 
с ними органами исполнительной власти и местного самоуправления, 
работодателями, их объединениями, иными уполномоченными 
работодателями органами.
Представители профсоюзов, их объединений, органов 
общественной самодеятельности, участвующие в коллективных 
переговорах, в период их ведения не могут быть без 
предварительного согласия уполномочившего их на 
представительство органа подвергнуты дисциплинарному 
взысканию, переведены на другую работу, перемещены 
или уволены по инициативе администрации.
(Статья в редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Глава III. Коллективный договор

Статья 10. Право на принятие решения о необходимости 
заключения коллективного договора

Решение о необходимости заключения коллективного
 договора с работодателем вправе принимать представители 
работников или общее собрание (конференция) работников
 организации.
(Статья в редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 11. Стороны коллективного договора

Сторонами коллективного договора являются работники 
организации в лице их представителей и работодатель, 
в необходимых случаях представляемый руководителем 
организации или другим полномочным в соответствии 
с уставом организации, иным правовым актом лицом.
(Статья в редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 12. Порядок и сроки разработки и заключения 
коллективного договора

Порядок, сроки разработки проекта и заключения коллективного 
договора, состав комиссии, предусмотренной статьей 7 настоящего
 Закона, место проведения и повестка дня переговоров определяются 
сторонами и оформляются приказом по организации и 
решением представителей работников.
Дата издания согласованного с соответствующим представителем 
работников приказа о формировании комиссии, предусмотренной 
статьей 7 настоящего Закона, является моментом начала
 коллективных переговоров.
Если со стороны работников выступают одновременно несколько
 представителей, ими в течение пяти календарных дней формируется 
единый представительный орган для ведения переговоров, 
разработки единого проекта и заключения единого коллективного 
договора.
Единый проект коллективного договора подлежит обязательному 
обсуждению работниками в подразделениях предприятия и 
дорабатывается с учетом поступивших замечаний, предложений, 
дополнений. Доработанный единый проект утверждается общим 
собранием (конференцией) работников организации и подписывается 
со стороны работников всеми участниками единого представительного 
органа.

При недостижении согласия в едином представительном органе
 или в случае, когда такой орган не создан, общее собрание 
(конференция) работников организации может принять наиболее 
приемлемый проект коллективного договора и поручить представителю
 работников, разработавшему этот проект, на его основе провести 
переговоры и заключить после утверждения общим собранием 
(конференцией) коллективный договор от имени работников 
организации.
Если единый представительный орган не создан, представители 
работников вправе самостоятельно вести переговоры и заключать 
коллективный договор от имени представляемых работников 
или предлагать заключить приложение к единому коллективному 
договору, защищающее специфические интересы представляемых 
работников по профессиональному признаку. Приложение 
является неотъемлемой частью коллективного договора и 
имеет равную с ним юридическую силу.
Работодатель обязан обеспечить представителям работников 
возможность доведения разработанных ими проектов коллективного 
договора до каждого работника, предоставлять имеющиеся у него 
средства внутренней связи и информации, множительную и иную 
оргтехнику, помещения для проведения в нерабочее время собраний, 
консультаций, места для размещения стендов.

Подписанный сторонами коллективный договор с приложениями 
в семидневный срок направляется работодателем в 
соответствующий орган по труду по месту нахождения организации 
для уведомительной регистрации.
(В редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 13. Содержание и структура коллективного договора

Содержание и структура коллективного договора определяются
 сторонами.
В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства 
работодателя и работников по следующим вопросам:
форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, 
пособия, компенсации, доплаты;
механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня 
инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков;
улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и 
молодежи (подростков);
добровольное и обязательное медицинское и социальное страхование;
соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, 
ведомственного жилья;
экологическая безопасность и охрана здоровья работников на 
производстве;
льготы для работников, совмещающих работу с обучением;
контроль за выполнением коллективного договора, порядок 
внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, 
социальное партнерство, обеспечение нормальных условий 
функционирования представителей работников;
отказ от забастовок по условиям, включенным в данный коллективный 
договор, при своевременном и полном их выполнении.
В коллективном договоре с учетом экономических возможностей 
организации могут содержаться и другие, в том числе более 
льготные трудовые и социально-экономические условия по 
сравнению с нормами и положениями,
установленными законодательством и соглашениями 
(дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям, досрочный уход на 
пенсию, компенсация транспортных и командировочных расходов,
 бесплатное или частично оплачиваемое питание работников на
 производстве и их детей в школах и дошкольных учреждениях, 
иные дополнительные льготы и компенсации).
(В редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ) 

В коллективный договор включаются нормативные положения, если
 в действующих законодательных актах содержится прямое 
предписание об обязательном закреплении этих положений 
в коллективном договоре.

Статья 14. Действие коллективного договора

Коллективный договор заключается на срок от одного года 
до трех лет.
Коллективный договор вступает в силу с момента подписания 
его сторонами либо со дня, установленного в коллективном 
договоре, и действует в течение всего срока.
По истечении установленного срока коллективный договор 
действует до тех пор, пока стороны не заключат новый или 
не изменят, дополнят действующий.
Коллективный договор сохраняет свое действие в случае 
изменения состава, структуры, наименования органа 
управления организацией, расторжения трудового договора 
(контракта) с руководителем организации.
При реорганизации организации коллективный договор сохраняет 
свое действие на период реорганизации, затем может быть 
пересмотрен по инициативе одной из сторон.
При смене собственника имущества организации  действие 
коллективного договора сохраняется в течение трех месяцев. 
В этот период стороны вправе начать переговоры о заключении 
нового коллективного договора или сохранении, изменении и 
дополнении действующего.
В ходе пересмотра коллективного договора должен быть решен 
вопрос о возможности сохранения льгот для работников и 
выполнения других условий, предусмотренных прежним
 коллективным договором.
При ликвидации организации в порядке и на условиях, 
установленных законодательством, коллективный договор 
действует в течение всего срока проведения ликвидации.
(В редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 15. Изменения и дополнения коллективного договора

Изменения и дополнения коллективного договора в течение 
срока его действия производятся только по взаимному согласию 
сторон в порядке, определенном в коллективном договоре, а 
если он не определен - в порядке, установленном настоящим 
Законом для его заключения.

Статья 16. Гарантии при ликвидации организации

При ликвидации организации претензии работников по 
коллективному договору удовлетворяются из имущества 
ликвидируемой организации в соответствии с действующим 
гражданским законодательством. Размер средств, 
направляемых на удовлетворение претензий работников,
определяется и распределяется по подразделениям и среди
 работников ликвидационной комиссией по согласованию с
 представителем работников, подписавшим коллективный
 договор с приложениями.
(Статья в редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 17. Контроль за выполнением коллективного договора

Контроль за выполнением коллективного договора
 осуществляется сторонами и их представителями, а
 также органами по труду.
При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять 
всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.
Стороны, подписавшие единый коллективный договор, ежегодно 
или в сроки, предусмотренные в коллективном договоре, 
отчитываются о его выполнении на общем собрании (конференции)
 работников организации.
(В редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Глава IV. Соглашения

Статья 18. Виды соглашений

В зависимости от сферы регулируемых социально-
трудовых отношений могут заключаться соглашения: 
генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое) 
тарифное, профессиональное тарифное, территориальное 
и иные.
Генеральное соглашение устанавливает общие принципы 
регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.
Региональное соглашение устанавливает общие принципы 
регулирования социально-трудовых отношений на уровне
 субъекта Российской Федерации.
Отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение 
устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а 
также социальные гарантии и льготы для работников
 отрасли (отраслей).
Профессиональное тарифное соглашение устанавливает 
нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные 
гарантии и льготы для работников определенных профессий.
Территориальное соглашение устанавливает условия труда, 
а также социальные гарантии и льготы, связанные с т
ерриториальными особенностями города, района, другого 
административно-территориального образования.
Соглашения по договоренности сторон, участвующих в 
переговорах, могут быть двусторонние и трехсторонние.
Соглашения, предусматривающие полное или частичное 
бюджетное финансирование, заключаются при обязательном 
участии представителей соответствующих органов исполнительной
 власти.
(Статья в редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 19. Участники соглашений

На федеральном уровне участниками соглашений могут выступать:

генерального- общероссийские объединения профсоюзов; 
общероссийские объединения работодателей; Правительство
 Российской Федерации;
отраслевого (межотраслевого) тарифного - соответствующие
 общероссийские профсоюзы и их объединения; общероссийские 
объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями 
представительные органы; Министерство труда Российской 
Федерации;
профессионального тарифного - соответствующие профсоюзы 
и их объединения;   соответствующие   объединения   работодателей,  
 иные уполномоченные работодателями представительные
 органы; соответствующий орган по труду.
На уровне субъектов Российской Федерации и административно-
территориальных образований в составе субъектов Российской 
Федерации участниками соглашений могут выступать:
регионального- соответствующие профсоюзы и их объединения; 
объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями 
представительные органы; орган исполнительной власти субъекта 
Российской Федерации;
отраслевого (межотраслевого) тарифного, профессионального 
тарифного - соответствующие профсоюзы и их объединения; 
объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями
 представительные органы; орган по труду субъекта Российской 
Федерации;
территориального - соответствующие профсоюзы и их объединения; 
объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями 
представительные органы; соответствующий орган местного 
самоуправления.
(Статья в редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 20. Порядок и сроки разработки и заключения соглашения	

Порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются 
комиссией, предусмотренной статьей 7 настоящего Закона, и 
оформляются ее решением.
При наличии на соответствующем уровне нескольких 
представителей работников состав комиссии со стороны работников 
определяется по согласию между этими представителями.
Проект соглашения разрабатывается комиссией и подписывается 
представителями сторон.
Если согласие не достигнуто в семидневный срок, представители 
работников вправе самостоятельно вести переговоры и заключать 
соглашение от имени представляемых ими работников.
Подписанное сторонами соглашение с приложениями в семидневный 
срок направляется представителями работодателей- участниками 
соглашения, заключенного на федеральном уровне, - в 
Министерство труда Российской Федерации, а соглашения, 
заключенного на уровне субъекта Российской Федерации, - в 
орган по труду субъекта Российской Федерации для уведомительной 
регистрации.
При осуществлении уведомительной регистрации двустороннего 
соглашения орган по труду (не являющийся участником соглашения)
 выявляет условия соглашения, противоречащие 
законодательству о труде, и сообщает сторонам соглашения 
о выявленных противоречиях.
Такой же порядок действует в случае внесения изменений
 или дополнений в соглашение.
(Статья в редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 201. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию
 социально-трудовых отношений

Для обеспечения регулирования социально-трудовых, отношений, 
ведения коллективных переговоров и подготовки проекта 
генерального соглашения создается постоянно действующая
 Российская трехсторонняя комиссия по регулированию 
социально-трудовых отношений, деятельность которой
 осуществляется в соответствии с федеральным законом
 о Российской трехсторонней комиссии по регулированию 
социально-трудовых отношений.
(Статья в редакции Федерального закона 
от 1 мая 1999 г. № 93-ФЗ, вводится в действие с 12 мая 1999 г.)

Статья 21. Содержание соглашений

Содержание соглашений определяется сторонами.
Соглашениями могут предусматриваться положения:
об оплате, условиях и охране труда, режиме труда и отдыха;
о механизме регулирования оплаты труда, исходя из роста 
цен, уровня инфляции, выполнения показателей, 
определенных соглашением;
о доплатах компенсационного характера, минимальный 
размер которых предусмотрен законодательством;
о содействии занятости, переобучении работников;
об обеспечении экологической безопасности и охране 
здоровья работников на производстве;
о специальных мероприятиях по социальной защите 
работников и членов их семей;
о соблюдении интересов работников при приватизации 
государственных и муниципальных предприятий;
о льготах предприятиям, создающим, дополнительные 
рабочие места с использованием труда инвалидов, 
молодежи (в том числе подростков);
о развитии социального партнерства и трехстороннего 
сотрудничества, порядке внесения изменений и 
дополнений в соглашение, присоединения к нему, 
содействии заключению коллективных договоров, 
предотвращении трудовых конфликтов и забастовок, 
об укреплении трудовой дисциплины 

(в редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ).

В соглашениях могут содержаться положения по другим 
трудовым и социально-экономическим вопросам, не противоречащие законодательству.

Статья 22. Действие соглашения

Соглашение вступает в силу с момента его подписания 
сторонами либо со дня, установленного в соглашении.
Срок действия соглашения и порядок контроля за его 
выполнением определяются сторонами в соглашении. 
Срок действия соглашения не может превышать трех лет.
Действие соглашения распространяется на работников, 
работодателей, орган исполнительной власти, которые 
уполномочили участников соглашения разработать и 
заключить его от их имени.
В тех случаях, когда на работников одновременно
 распространяется действие различных соглашений, 
действуют наиболее благоприятные для работников 
условия соглашений.
В тех случаях, когда на федеральном уровне заключено 
отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, 
профессиональное тарифное соглашение, в сферу действия 
которого включается не менее чем 50 процентов работников 
отрасли (отраслей), профессии, министр труда Российской 
Федерации имеет право предложить работодателям, не 
участвовавшим в заключении данного соглашения, 
присоединиться к нему.

Если работодатели или соответствующие представители
 работников в течение 30 календарных дней с момента 
получения предложения не заявили о своем несогласии 
присоединиться к нему, соглашение считается 
распространенным на данных работодателей с момента 
получения предложения.
(В редакции Федерального закона от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ)

Статья 23. Изменения и дополнения соглашения

Изменения и дополнения соглашения производятся по 
взаимному согласию сторон в порядке, определенном в 
соглашении, а если он не определен -в порядке, установленном 
настоящим Законом для его заключения.

Статья 24. Контроль за выполнением соглашений

Контроль за выполнением соглашений на всех уровнях
 осуществляется сторонами и их представителями, а также
 соответствующими органами по труду 
(в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. 
№ 176-ФЗ).

При осуществлении контроля стороны обязаны 
предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся 
у них информацию.

Глава V. Ответственность 
Статья 25. Ответственность за уклонение от участия в переговорах

июля 2002 года - Федеральный закон
(Статья утратила силу с  1 от 30 декабря 
2001 г. № 196-ФЗ)

Статья 26. Ответственность за нарушение и невыполнение коллективного 
договора, соглашения

По требованию представителей работников собственник обязан 
принять меры, предусмотренные законодательством, к 
руководителю, по вине которого нарушаются или не 
выполняются условия коллективного договора.
(Статья в редакции Федеральных законов от 24 ноября 
1995 г. № 176-ФЗ и от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, 
вводится в действие с 1 июля 2002 г.)

Статья 27. Ответственность за непредоставление информации, 
необходимой для коллективных переговоров и осуществления 
контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения
(Статья утратила силу с 1 июля 2002 года - 
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ)

Статья 28. Порядок привлечения к ответственности

(Статья утратила силу с 1 июля 2002 года - 
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ)

Президент Российской Федерации	Б. ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России 
11 марта 1992 года № 2490-I


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" Верховный Совет Российской Федерации постановляет: 1. Ввести в действие Закон Российской Федерации "О коллективных дого ворах и соглашениях" с момента его опубликования. 2. Правительству Российской Федерации в месячный срок: разработать и принять необходимые нормативные акты по применению Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях"; привести нормативные акты в соответствие с указанным Законом; внести в Верховный Совет Российской Федерации предложения по приведению законодательных актов в соответствие с указанным Законом. 3. Рекомендовать Верховным Советам республик в составе Российской Федерации привести законодательство республик в соответствие с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". 4. Заключенные на 1992 год коллективные договоры и соглашения оста ются в силе или, по желанию сторон, могут быть перезаключены в соответ ствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и со глашениях". 5. Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федера ции по социальной политике в декабре 1992 года проанализировать итоги практики применения Закона Российской Федерации "О коллективных дого ворах и соглашениях" и при необходимости подготовить и внести в Верхов ный Совет Российской Федерации предложения по совершенствованию ука занного Закона. Р.И. Хасбулатов Председатель Верховного Совета Российской Федерации Москва, Дом Советов России 11 марта 1992 года №2491-1